Пятница, 03.05.2024, 11:39
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Любите ли Вы кино?
Всего ответов: 52

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Впервые в истории наших кино-встреч мы приглашаем Вас посмотреть и обсудить документальный фильм. 

В воскресенье 20 февраля в 15.00 в кино-салоне Института Психоанализа мы познакомимся с историей жизни и смерти Мэрилин Монро, рассказанной Патриком Жеди в документальной ленте "Мэрилин Монро. Я боюсь..." (производство: Les Films d’Ici, Франция, 2008).

В основу фильма положена книга Мишеля Шнайдера "Мэрилин, последние сеансы".

Лента целиком построена на материалах кинохроники: использованы кино-воспоминания знаменитых режиссеров (Джордж Кьюкор, Джон Хьюстон), актеров (Ив Монтан, Симона Синьоре, Кларк Гейбл, Лоуренс Оливье), писателей (Трумен Капоте, Артур Миллер), а также фрагменты из фильмов с участием Мэрилин Монро , видеозапись ее знаменитого выступления на праздновании 45-летия президента США Джона Кеннеди, и аудиозаписи, сделанные актрисой для ее психоаналитика - доктора Ральфа Гринсона за несколько дней до смерти.

Почти полвека прошло с тех пор, как Мэрилин Монро ушла из жизни. Она скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет в собственном доме. Согласно официальному медицинскому заключению, от смертельной дозы снотворного. Биография Мерилин Монро хорошо известна, но, как это ни парадоксально, обстоятельства ее смерти занимают умы людей гораздо больше, чем ее жизнь и творчество. Версий этой неожиданной и нелепой, на первый взгляд, смерти, было несколько: самоубийство; передозировка наркотиков; убийство, совершенное мафией или спецслужбами; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона. Ни одна из этих версий до сих пор окончательно не опровергнута.

Мэрилин говорила: «…для меня действительно важны две эти вещи. Любовь – одна из важнейших вещей в нашей жизни. Самая важная. Любовь и работа – вот что действительно важно. И одного без другого недостаточно…» Так почему же актриса так и не смогла обрести гармонию в своих поисках счастья?

Приходите 20 февраля в 15.00 и мы вместе попробуем понять, что же убило знаменитую Мэрилин Монро – кино, секс, политика, помешательство или все же актриса и ее врач запутались в сетях психоанализа?

Схему проезда Вы сможете найти на страничке "Как до нас добраться".

С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.

_____________________________________________________________________________________________________________________
На дворе декабрь. По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это - месяц морозов, вьюг и веселых зимних праздников.

Приглашая Вас на декабрьскую встречу Психоаналитического кино-клуба, мы предлагаем Вам самое синефильское развлечение года!

После напряженных рабочих будней приходите к нам в кино-клуб отдохнуть за просмотром и обсуждением по-настоящему хорошего фильма, если позволите – кино-шедевра.

А какой фильм можно было бы назвать шедевром киноискусства? Фильм, в котором собран замечательный актёрский состав? Или тот, в котором видна грамотная работа режиссёра? Для которого написан чудесный сценарий? Или в котором звучит завораживающая музыка? Да, не забыть бы про перипетии сюжета, полностью захватывающие внимание!..

Под эти определения подходит довольно много фильмов. И некоторые из них мы уже с Вами смотрели… Но мало найдётся фильмов, где все эти критерии совпадают, где продумана каждая, даже самая мельчайшая деталь. Где есть настроение, флёр, флирт, фантазия, фатум... и дочери Евы, женщины, фемины!..

В картине "8 женщин" /Huit femmes/ французского режиссёра Франсуа Озона всё это однозначно присутствует.



Детективный ретро-мюзикл, снятый Франсуа Озоном по пьесе Робера Тома («Ищите женщину»).

Страна: Италия, Франция

Год: 2002

Режиссер: Франсуа Озон

Сценарий: Марина де Ван, Робер Тома, Франсуа Озон

В ролях: Даниель Дарьё, Катрин Денёв, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Вирджиния Ледуайен, Людивин Санье, Фирмин Ришар, Доминик Ламюр

Картину отличают красивый, тонкий эротизм, не менее тонкий юмор и сатира, истинно французские шарм и изящество, блестящий актерский состав, замечательная операторская работа, восхитительное музыкальное сопровождение и прочая, прочая.…

8 женщин – 8 судеб – 8 цветков – 8 стилей – 8 песен – 8 тайн – 8 кинозвезд – 8 главных ролей…

Мужчина, собственно, фон. Фигура - переливающийся цветовой калейдоскоп женщин "которые его убили". Комические ситуации, истерические сцены, соперничество, музыкальные номера.

Восемь прекрасных, соблазнительных, упрямых и опасных женщин, одна из них – убийца. Кто?

Приходите 19 декабря в 15.00 в кино-салон Института Психоанализа и мы вместе попробуем разгадать эту загадку, а заодно и тайну женской души!

Ноябрьская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

В ноябре мы вновь приглашаем Вас вместе с нами поразмышлять о душе и судьбе человека, посмотрев и обсудив на этот раз один из шедевров мирового кино, один из лучших фильмов Ингмара Бергмана «Земляничная поляна». 

Эта картина - высочайшей эмоциональной силы описание поиска человеком своего пути и отпущенного ему счастья жить. Она по праву считается одним из немногих произведений искусства ХХ века, оправдывающих и этот век в целом, и первый век кино, и, возможно, само человеческое бытие.

«ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА» /Smultronstallet/ Швеция, 1957г.

В ролях: Виктор Шестрем, Биби Андерсон, Ингрид Тулин, Макс фон Сюдов, Гуннар Бъернстранд и др.

"Земляничная поляна", принесшая своему создателю мировую славу, обладает особой неброской красотой и непреходящим обаянием. Как и многие другие картины режиссера, эта во многом автобиографична, а ее герой отчасти сам Бергман.

Сюжет фильма как будто прост — престарелый профессор Исак Борг отправляется в город Лунд, где намечены торжества по поводу его предстоящего юбилея. Эпизоды прошлого всплывают из глубины его сознания вперемешку со снами и фантазиями, чередуясь сценами из реальной жизни. Путь, который проделывает профессор, — это и реальная дорога в горы, и весь жизненный путь от юности до старости.

Вот что сам Ингмар Бергман писал о создании этого фильма:

"И тогда мне пришло в голову: а что если сделать фильм, совершенно реалистический, в котором вдруг открываешь дверь и входишь в свое детство, потом открываешь другую дверь и выходишь из него в действительность, а после заворачиваешь за угол и входишь в какой-то другой период своего существования, и жизнь идет своим чередом".
Итак, в воскресенье 21 ноября в 15.00 в кино-салоне Института Психоанализа мы окунемся в атмосферу проживания прошлого и настоящего, действительного и воображаемого и сможем поискать свой ответ на извечный вопрос - как прожить свою жизнь так, чтобы на излете жизни обрести уверенность, что прожил ее не напрасно?


С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.

Октябрьская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

В октябре мы приглашаем Вас окунуться в магию авторского кино и поразмышлять, наверное, о главном – о том, что делает нас собственно людьми, - о выборах, смыслах, любви…

Предлагаем к просмотру и обсуждению фантастическую сагу о Времени и Человеке – фильм режиссёра Жако Ван Дормаля «Господин Никто» (англ. «Mr. Nobody»), вышедший в 2009 году (российская премьера – 15 апреля 2010г.).

Фильм отличает мастерски подобранная музыка, высококлассная операторская работа, нешаблонный сюжет… 

Главный герой, называющий себя Немо Никто (англ. Nemo Nobody) — 118-летний старик из отдаленного будущего, последний смертный человек на Земле. Дни, оставшиеся до его кончины, стали объектом реалити-шоу, а он сам тем временем пытается вспомнить, что за жизнь прожил на самом деле.


В ролях: Джаред Лето, Диана Крюгер, Сара Полли и др. 

«Mr. Nobody» —это рассказ о судьбе, об эффекте бабочки, о выборе, который мы делаем каждый день…

«Время не идет вспять, поэтому всегда так сложно сделать выбор».

А что, если все-таки идет? Хотя бы в нашей памяти и нашем воображении? Тогда жизнь одного человека может пойти по совершенно разным руслам, раздваиваясь после каждого серьезного решения: с которым из родителей остаться? и что сказать девушке, в которую влюблен?

Являясь коллекцией всевозможных идей, этот фильм, по словам режиссера, задает вопросы, но не дает ответов. История рассказана Жако Ван Дормалем большим количеством кино-средств, она преодолевает формальные границы и законы, нарушая даже те, которые все же есть,  -  это тот самый случай, когда готовность нарушать правила делает более свободным и режиссера, и фильм, и зрителя.

Итак, в воскресенье 17 октября в 15.00 в кино-салоне Института Психоанализа мы сможем удостовериться - все ли возможно, пока не сделан выбор?

___________________________________________

Сетябрьская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Вот мы и пережили непредсказуемо фантастически жаркое московское лето! 
Похоже, что теперь мы можем испытать "всеобщее счастье свободы" от стресса взбунтовавшегося климата.
Приглашаем Вас отметить это счастье и поразмыслить о превратностях бытия и коллизиях психотерапевтической работы в уже традиционное третье воскресенье месяца, 19 сентября 2010г. в 15.00 в кино-салоне Института Психоанализа.

Начнем мы встречи этого сезона просмотром и обсуждением американской фэнтезийной драмы "Персонаж" (англ. Stranger than Fiction), снятой режиссёром Марком Форстером по сценарию Зака Хельма в 2006 г. на киностудии Columbia Pictures. В главных ролях - Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхал, Эмма Томпсон, Дастин Хоффман, Куин Латифа и Тони Хейл.



Для тех, кому важно познакомиться с интригой фильма, предлагаем его анонс:

Когда Карен Эйфель пишет роман об одиноком человеке Гарольде Крике, она даже не подозревает, что ее персонаж абсолютно реален! Настоящий Гарольд Крик - налоговый инспектор, он умирает от скуки, ненавидит свою работу и беспросветно одинок. Но в один прекрасный день Гарольд начинает слышать голос, который комментирует все его действия. Что это - шизофрения или глас судьбы?
Поиски ответа на этот вопрос неожиданно преобразили жизнь нашего клерка. Став героем романа, он начинает общаться с коллегами и ухаживать за женщинами.
Казалось бы, вот он - хеппи энд!
Одна беда, писательница всегда пишет только трагедии и в гармонии с жанром собирается убить главного героя своего нового романа.
Чем же закончится жизнь и роман Гарольда Крика?
И как помочь человеку обрести свое счастье?

Ответ на эти и другие вопросы мы попытаемся найти 19 сентября 2010г. в 15.00 в кино-салоне Института Психоанализа.

Приходите! Мы всегда рады встрече!


С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.

Майская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Вы когда-нибудь путали сон и реальность? Быть может у вас была депрессия? 

 А может быть, вам казалось, что вы двигаетесь, в то время, как вы сидите? 

Где та грань, которую нужно переступить, чтобы тебя считали сумасшедшим?

И кто сможет понять, где правда, где ложь, и как найти путь к исцелению?

Как обретается  желание жить, жить настоящей жизнью, жизнью, которую ничто не сможет прервать?

Эти вопросы задает себе и нам Сюзанна - героиня фильма Джеймса  Мэнголда  «Прерванная жизнь» (« Girl, Interrupted»), который мы  сможем посмотреть и обсудить  в кино-салоне Института Психоанализа в воскресенье 16 мая.

Слоган фильма:  Sometimes the only way to stay sane is to go a little crazy - Иногда единственный способ остаться нормальным состоит в том, чтобы стать немного сумасшедшим…

В фильме переплелись нити реального и вымышленного, странного и обыденного. Два мира сошлись совсем близко, но, как давние противники, застыли друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Настороженно и враждебно взирают они друг на друга, на то, как люди переходят туда-обратно, туда-обратно, туда... или все-таки обратно? В конце шестидесятых дикие сердцем отправлялись в Вудсток, неудачники – на войну, а те, кому отправиться было некуда, - в бездну. После того, как Сюзанна пытается покончить с собой, она оказывается в закрытом психиатрическом учреждении. Балансируя на границе, отделяющей ординарную жизнь от безрассудности, она принимает решение возвратиться в мир адекватных людей.

Фильм поставлен по автобиографии реальной Сюзанны Кейсен, отправленной на «добровольное лечение» в McLean Hospital в 1967 году.

В ролях:  Вайнона Райдер,  Анджелина Джоли,  Ванесса Редгрейв,  Вупи Голдберг и др.

За фильм «Прерванная жизнь» в 1999 году Анджелина Джоли была номинирована на 8 кинематографических премий и завоевала 4 из них: «Оскар» — Лучшая актриса второго плана; Премия Гильдии киноактёров США — За исполнение женской роли второго плана; «Золотой глобус» — Лучшая актриса второго плана; Премия Ассоциации кинокритиков — Актриса второго плана. Кроме того, она получила премию частной компании «Блокбастер Инк» в аналогичной номинации.

16 мая 2010г. в 15.00 мы ждем вас в кино-салоне Института Психоанализа, чтобы поговорить о том, что: "Когда ты не хочешь переживать чувство, смерть кажется сном. Но когда ты видишь ее, действительно видишь, этот сон кажется просто смешным. Может быть, есть моменты в жизни, когда что-то обрывается внутри, а может, мы ищем тайны, потому что не верим самим себе?.."

С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.

Апрельская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

На календаре апрель...
Весна... Любовь! И хочется воскликнуть - жизнь прекрасна!
Но, как это бывает в жизни – совсем рядом беда, которая приходит внезапно и рушит все надежды...
Рядом горе, трагедия...

После исследования анатомии агрессии на предыдущих встречах, в апреле мы предлагаем к просмотру и обсуждению ленту Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна" (La Vita è bella), получившую 3 премии "Оскар" - лучший иностранный фильм, лучшая мужская роль, лучшая музыка; Гран-при жюри Каннского фестиваля, лучший фильм Европейского международного фестиваля 1998г.


Именно сейчас нам видится важным обратиться к этой светлой и полной любви и юмора ленте.

18 апреля 2010г. в 15.00 мы ждем вас в кино-салоне Института Психоанализа, чтобы вместе посмотреть фильм о настоящей любви к жизни. О том, что каждая минута жизни — прекрасна. И, проходя через боль, страдания, страх, главное — верить, надеяться и любить. А еще - очень хотеть жить. Если не ради себя, то ради близких. Ведь если очень-очень верить, то обязательно выиграешь. Игру, танк и целую прекрасную жизнь.


С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.


Февральская встреча!


Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!


На встречах нашего кино-клуба часто звучат темы творчества. 

Творчество и сублимация, творчество как способ разрешения внутренних конфликтов,

творчество как фактор адаптации человека, терапия творческим самовыражением...

Но всегда ли творчество помогает человеку жить?

Нормален ли гений?

Как проявляются его созидательные и разрушительные силы?

Гений и посредственность, или что остается на долю тех, кто окружает гения?

«Гений и злодейство - две вещи несовместные. Не правда ль?», или обреченность гения...

Так что же, гениальность – это подарок судьбы или проклятье богов?

На эти вопросы мы попытаемся найти ответы 21 февраля 2010 на нашей традиционной воскресной встрече в кино-салоне Института Психоанализа.

К просмотру и обсуждению предлагаем фильм Милоша Формана Амадей / Amadeus (1984), снятый по сценарию Питера Шаффера.

Композиторы — Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Перголези, Джованни Батиста.

В главных ролях: Ф. Мюррэй Абрахам, Том Хультц, Элизабет Берридж.

"Амадей" Милоша Формана отмечен множеством наград и призов:

1985 г. — фильм получил 8 премий Оскар, включая следующие номинации: лучший исполнитель главной роли, лучший дизайн костюмов, лучший режиссер, лучший грим, лучший фильм, лучший звук, лучший сценарий.

Помимо этого он многократно получал призы как лучший иностранный фильм, а также награды кинофестивалей и профессиональных кино-сообществ в категориях «Лучшая операторская работа», «Лучший грим» и «Лучший звук», «Лучшее кастинговое решение» и еще массу разнообразных премий...

Согласно опросу Американского Института Кино в сотне лучших англоязычных фильмов всех времен фильм «Амадей» занимает 53-е место.

Противопоставление гения и посредственности – основная идея "Амадеуса", воплощенная Милошем Форманом со всей мощью, на которую способен кинематограф.

Итак, 21 февраля 2010 г. в 15.00 мы ждем Вас насладится вместе с нами фантастическим сочетанием музыки великого Моцарта,

визуального ряда, режиссуры и актерской игры в кино-салоне Института Психоанализа (221 ауд.)



Январская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

В январе на нашей традиционной кино-встрече мы приглашаем Вас поразмышлять о роскоши человеческого общения.

И поможет нам в этих размышлениях драма Кристофа Ружжиа "Дьяволы" (Diables, Les).

Драма веры, драма надежды, драма любви. Драма свободы и стойкости духа...

История, погружающая нас в сопереживание сложной судьбе 12-ти летних детей - Жозеф и Хлоя кочуют по сиротским приютам и изоляторам для малолетних преступников, нигде долго не задерживаясь. Они отчаянно ищут свой дом и семью, пытаясь раскрыть тайну своего сиротства...   Аутичная Хлоя в моменты нервного возбуждения с точностью и скоростью автомата складывает мозаику дома, в котором они когда-то жили, а Жозеф изо всех сил старается защитить Хлою от внешнего мира. 

Девизом этого фильма могли бы стать слова "По вере вашей воздастся вам"... 

Итак, 17 января 2010 г. в 15.00 мы ждем Вас в кино-салоне Института Психоанализа (221 ауд.)

С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.

___________________________________________________________________________________________________________________

Декабрьская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Давно ли Вы читали сказки? Давно ли Вы с ними встречались в жизни?

В преддверии Нового Года и Рождества мы решили посмотреть и обсудить фильм, где все сказочно и фантастически реально.
20 декабря 2009г. в 15.00 в кино-салоне Института Психоанализа (221 ауд.) нас ждет встреча с Мужчиной, Женщиной и 117 коровами, а также удивительными событиями, разворачивающимися и зачаровывающими зрителя новозеландской картины «Цена молока» (The Price of Milk).
Этот фильм обретается в рубриках «Другое кино». Действительно, другое…
Когда кажется, что само изображение играет главную роль…
Простенький сюжет с обилием подробностей, нежный и трогательный, подкупающий своей наивностью.
Такая своеобразная сказка для взрослых.

Режиссер/сценарий: Гарри Синклер 
В ролях: Даниэлла Кормак, Карл Урбан, Уилла О'Нилл, Майкл Лоуренс, Ранги Моту, Лоуренс Макоар, Крис Грэм, Рэй Бишоп
Жанр: магический реализм/философская сказка-притча
Продолжительность: 87 мин.
Фестивали и призы фильма:
Приз критиков Международного кинофестиваля фантастического и артхаусного кино «Фантаспорто», Порто, Португалия, 2001.
Национальная кинопремия Новой Зеландии, 2001: за лучшую операторскую работу.
Международный кинофестиваль фантастических фильмов в г. Пучон (Ю. Корея), 2001: лучший фильм.

Что можно сказать об этой картине? Быть может лучше сначала спросить?
Вы до сих пор не знаете цену молока? И не умеете распознавать коров по голосу?
А там, в Новой Зеландии, могут. Кажется, что на ее лугах и пастбищах герои живут другим, иным, чем мы.
Или все в этом мире так разнится и так ошеломляюще похоже?
Новозеландская мифология в этом фильме так органично переплелась с жизнями главных героев...
Кстати, вы получите очень полезную информацию и уясните себе раз и навсегда, что произойдет, если променять стадо коров любимого человека на старое лоскутное одеяло перед самой свадьбой? И почему так важно собрать целый чемодан крошечных детских башмачков?
И как найти ту грань, которой можно отделить современную жизнь с супермаркетами и TV от той, где лучшая подруга так похожа на ведьму?
Гарри Синклер, новозеландский режиссер, сняв «Цену молока», смог доказать, что сказка жива и никогда не умирала.
А любовь? Она торжествует всегда.

С уважением и в ожидании новых встреч, редколлегия Московского Психоаналитического Кино-клуба.

Ноябрьская встреча!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }